Что послушать: лучшие треки и альбомы марта

Синглы Tame Impala, Скай Феррейры и Rammstein, а также альбомы Билли Айлиш и Foals.

60 треков, которые запомнились

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

Релизы марта, которые стоит послушать полностью
Билли Айлиш — When We All Fall Asleep, Where Do We Go?

2019 год уже хочется назвать годом Билли Айлиш: если в 2018-м инфоповодом становился выход любого сингла юной певицы, то многообещающий дебютный альбом стал причиной споров о её переоценённости и перспективах. Однозначный ответ дать трудно: этим релизом хочется восхищаться с первых секунд, но к концу 14-го трека он может здорово утомить.

Один из рецептов создания идеального поп-продукта — дать слушателю всё то, что дают другие популярные исполнители, и чуточку больше. И это не путь Билли Айлиш: её трудно с кем-то сравнивать, а это «чуточку больше» и определяет всё её творчество.

Оно проявляется в разнообразии: баллады вроде When The Party’s Over и закрывающей Goodbye здесь уживаются с танцевальными бэнгерами Bad Guy и You Should See Me In a Crown. В голосе, лишённом любой напряжённости: даже в упомянутых бэнгерах Айлиш звучит так, будто вот-вот перейдёт куда-то в поле ASMR-аудио. В необычном саунде: например, привлекающей внимание вокальной обработке в Xanny или крипи-семплах в Bury a Friend. И в бесконечном озорстве: например, в My Strange Addiction звучит диалог из сериала «Офис». Просто потому, что так тоже можно.

Релиз Айлиш не откровение и не новое слово в мировой поп-музыке. И, кажется, в нём действительно слишком много песен. Но переоценённым называть его тоже не хочется. Всё-таки появиться из ниоткуда, занять мысли музыкальных критиков, поселиться в плеерах тинейджеров и, главное, стать артистом со своим образом, характером и саундом — задача исполнителя, и с ней не справится одно лишь продвижение влиятельного лейбла.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

Foals — Everything Not Saved Will Be Lost — Part 1

Первая часть диптиха Everything Not Saved Will Be Lost от одной из самых популярных инди-групп в мире даётся не сразу. После нескольких прослушиваний не совсем понятно, какие треки хочется включить заново, а в памяти остаются лишь On The Luna и Exits, которые выходили в начале года в виде синглов. Но это не повод огульно ругать релиз, который все ждали четыре года: невиданный ранее перерыв для Foals между альбомами.

Если увидите рядом с описанием пластинки тег «мат-рок», не верьте: настоящие эксперименты с размерами у Foals закончились ещё до выхода первого номерного альбома. В этом релизе британцы продолжают играть прямолинейный гитарный поп-рок — кажется, чуть более серьёзный, сложный и многоуровневый.

Они поднимают социальные, политические, экологические темы в текстах, но Everything Not Saved Will Be Lost не скучный манифест, которого мы точно не ждём от Foals, а альбом контрастов и непредсказуемости. Многие песни включают сюжетные твисты и заканчиваются совсем не так, как начинались, а под половину композиций трудно не танцевать.

Можно сколько угодно вспоминать залихватские пляски под Cassius и романтические моменты юности под Spanish Sahara, искать и не находить это же в Foals образца 2019-го. Но британцы по-прежнему показывают лучший инди в мире, и с этим ничего не поделать.

Вторая часть диптиха выйдет в сентябре. Скорее всего, мы напишем и о ней.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

Brutus — Nest

Дисклеймер: Last.fm сообщает о пяти группах с таким названием, но мы говорим о бельгийском трио.

Brutus объединяет сильный женский вокал и целый набор рок-жанров, популярных в нулевые и десятые: постхардкор, построк и постметал. В моменты пиковой экспрессии и отчаянности голос вокалистки и барабанщицы Штефани Маннаерт может напомнить о Долорес О’Риордан, в лирических моментах — об Эми Ли. Несмотря на кучу отсылок к музыке прошлого, Brutus — актуальный коллектив, за которым интересно наблюдать. Его новый альбом Nest может понравиться тем, кто любит поэкспрессивнее, помрачнее и потрагичнее.

Знакомство с группой мы советуем начать с сингла War, а ещё лучше — с видео на него. Здесь сконцентрировано всё лучшее, что можно услышать на Nest.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

«Со мною вот что» — «Летний ветер»

«Со мною вот что» — московская группа, переосмысляющая музыкальное наследие 1960-х и 1970-х. Это проявляется в любви к хорошей советской музыке и сочинительским приёмам того времени.

Коллектив создаёт очень добрые композиции, полные напускной наивности, и добивается звука «как тогда». Но по настроению такой ностальгический поп-рок напоминает что-то между работами дружественной группы «Краснознамённая дивизия имени моей бабушки», «Созвездия отрезок» и первым альбомом «Лензвука». Музыкальные же корни «Со мною вот что» искать стоит в первую очередь в советских ВИА.

В альбоме немного не хватает самодостаточных и приедливых поп-мелодий, а самый приятный трек — кавер-версия песни Валерия Ободзинского «Запоздалая любовь». Композиции «Со мною вот что» неохотно уживаются в любом плейлисте, их не хочется слушать по отдельности и на повторе. Прослушивание альбома «Летний ветер» в подходящих условиях — это, скорее, просто интересный опыт. Создаётся впечатление, что это не совсем самостоятельная музыка, а аккомпанемент, например, первому тёплому дню весны.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

«Тальник» — «Пыль летит долго»

Группа «Тальник» — дуэт музыкантов Александра Уколова и Светланы Цепкало. Они точно могли бы сочинять хиты: временами дуэт будто специально скрывает поп-потенциал своих мелодий, а в его текстах постоянно встречаются необычные и западающие в память строчки. Кроме того, именно Александр стоял за «Творожным озером» — уникальным русскоязычным чиллвейв-проектом из начала 2010-х, с чьей небольшой дискографией мы советуем познакомиться даже спустя шесть лет после его закрытия.

Описывая творчество этого поп-авангард-проекта, мы даже не рискнём искать аналогии в современной музыке: настолько тут всё самобытно, алогично, неудобно. Порог вхождения «Пыль летит долго» создают странные семплы, диссонансные мелодии и необычный мужской голос. Но это тот случай, когда усилие совершить стоит. За экспериментальными ландшафтами «Тальника» скрываются самые нетривиальные и будто знакомые сердцу поп-песни. Некоторые из них звучат как какая-нибудь баллада Алсу, которую вы забыли 20 лет назад, и услышать что-то подобное — это очень странный и интересный опыт. На любителя, конечно.

Начинать знакомство с творчеством «Тальника» можно с песен «Цвет надежды» и «Белая улыбка», а также релизов Samsung, «Музыкайф» и свежего «Пыль летит долго». Потом можно переходить к более экспериментальным работам, которые дуэт изредка выкладывает в сообществе «ВКонтакте». Например, к «Коричневому блюзу», в записи которого принял участие рэпер Archanga, или «Райским вазам», в котором группа, кажется, действительно озвучила разные вазы.

Перейти к сообществу «ВКонтакте» →

Читайте также
🎸🧐🎶

  • 10 отечественных альбомов 2019 года, на которые стоит обратить внимание
  • 10 концертов, на которые надо сходить в 2019 году
  • Музыка, которая нас порадовала и разочаровала в 2018 году

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работа фрилансера