Что нужно делать каждый день, чтобы стать топ-менеджером

Дело не в везении или уникальных способностях. Без правильного подхода к работе, деловому общению и управлению временем стать топ-менеджером будет нелегко.

Максим Лапин

CFO Московской биржи, преподаватель Зимней школы Changellenge.

Меня нередко спрашивают, как стать топ-менеджером компании, ожидая получить универсальный совет. Но к высокой должности нельзя прийти простым способом — это результат ежедневной работы над собой и своими привычками. У меня есть целый набор таких карьерных привычек, или, как я говорю, практик. За каждой из них стоят набитые шишки и извлечённые из многолетнего опыта уроки. Хочу поделиться пятью самыми, на мой взгляд, важными из них.

1. Ведите рабочий календарь как программу

Невозможно выполнить все задачи в один подход и успевать всё и всегда. Но управление временем с помощью календаря может улучшить ситуацию. Выполнять задачи нужно по расписанию, которое представляет собой чёткий алгоритм. Таким образом, календарь скорее напоминает программу: если в слот поставлена задача, она будет выполнена.

Наполнять свой календарь лучше по трём принципам:

  • К каждому проекту должен быть прикреплен ответственный, к каждой встрече должна быть составлена повестка.
  • Регулярные долгосрочные задачи (например, собирать стратегическую сессию раз в год) должны быть внесены в календарь заранее.
  • Каждый сотрудник или департамент, ответственный за определённую функцию в рабочем процессе, должен иметь выставленный на неделю вперёд слот, что помогает решать задачи постепенно.

С таким расписанием ни одна минута вашего времени не будет потрачена впустую, ни один ланч не пройдёт без полезной встречи.

2. Используйте техники ультранетворкеров

Ультранетворкер — тот, кто построил вокруг себя сеть из тысяч контактов. Общение с такими людьми полезно, так как через них всегда можно выйти на нужного в данный момент человека.

Стоит обратить внимание на то, как ультранетворкеры набирают и фильтруют свою базу контактов:

  • Постоянно расширяют сеть контактов всеми способами. Это можно делать с помощью личных встреч, звонков, почты и даже социальных сетей. Проактивный выход на целевые контакты обязательно завершается фразой в конце встречи: «С кем порекомендуете встретиться? Кого можете посоветовать в этой сфере?» Задача ультранетворкера — сделать так, чтобы каждый контакт дал ещё несколько потенциальных.
  • Сортируют базу контактов по приоритетности, выбирая, на каких стоит сконцентрироваться, а какие — пока отложить. Это позволяет повысить отдачу и при этом сохранить эмоциональные силы на коммуникацию.
  • Поддерживают связь с нецелевой частью базы контактов в любом случае. Не все контакты могут быть полезны сейчас, но здорово могут помочь в будущем. Это даёт возможность в любой момент «вытащить» контакт, как карту из колоды, и начинать прокачивать его не как «холодный», а как «тёплый».

Следуя данным принципам, можно существенно расширить круг знакомств, не затрачивая лишнего времени на непродуктивное общение.

3. Составляйте долгосрочный план развития

Важно поставить цель, расписав пошаговый план, состоящий из требуемых навыков и достигаемых результатов. Это не только мотивирует идти вперёд, но и задаёт вам установку на успех. Нельзя забывать о так называемых самовыполняющихся ожиданиях — это подсознательно работающий инструмент, помогающий вашему сознанию добиваться поставленных целей. Следовать за мечтой легче, когда каждый день наблюдаешь свой прогресс на пути к ней.

4. Смотрите на задачу с разных сторон

Важно развивать эмоциональный интеллект — способность распознавать свои реакции и управлять ими, а также выявлять эмоции других людей и воздействовать на них. Нужно уметь смотреть на проблему другими глазами, потому что каждый человек имеет свою историю и его жизненный опыт может не совпадать с вашим. В таком случае нельзя говорить, что человек неправ, ведь единственного верного ответа не существует. Такой навык поможет избежать лишних конфликтов и, возможно, открыть для себя новые перспективы.

5. Учитесь держать удар

Держать удар — значит не растеряться, когда что-то получается не так, как вы хотите. Такая способность несёт в себе три ключевые составляющие:

  • Осознание того, что рано или поздно обстоятельства будут сильнее вас.
  • Стрессоустойчивость и управление эмоциями.
  • Дисциплина — способность через силу воли выполнять сложные или неприятные задачи.

Без умения переносить трудности стать топ-менеджером компании невозможно, ведь на карьерном пути вас ждёт очень высокая конкуренция и стрессовые ситуации, которых не избежать.

Если вы хотите чего-то добиться, нужно повторять определённые вещи раз за разом, долго и упорно, вырабатывая требуемые качества. И тогда ваши цели обязательно будут достигнуты. Успех, в том числе карьерный, — это не везение или необычайный талант, а рутина, привычки, дисциплина и грамотное управление временем.

Читайте также
👩‍💼

  • 35 карьерных навыков, которые нужно получить до 35 лет
  • Как закон Прайса поможет вам построить успешную карьеру
  • 5 советов, которые помогут получить повышение

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работа фрилансера